21 февраля на совещании по квартальному плану в администрации Серовского городского округа главный специалист сектора по работе с населением организационно-контрольного управления Надежда Бельская доложила о результатах работы с письменными и устными обращениями граждан в 2016 году.
Всего в органы местного самоуправления в минувшем году поступило 2104 обращения, что на шесть процентов больше, чем было зарегистрировано годом ранее. Из общего количества обращений 1814 были письменными и 290 – устными. 16 процентов жителей написали свои обращения в электронном виде. 91 обращение зарегистрировано как повторное. 132 раза жители писали заявления коллективно, а 25 человек свое авторство не указали.
185 обращений в администрацию округа поступило из правительства Свердловской области и Северного управленческого округа. Рост числа обращений, поступивших из органов государственной власти, составил 28 процентов.
Кроме того, жители имели возможность получить ответы на свои вопросы во время проведения «горячей линии», организованной по итогам начала отопительного сезона (20 звонков), и в рамках проведения Всероссийского Дня приема граждан (6 обращений). 11 раз жители обращались на имя председателя Думы Серовского городского округа и его заместителя, один серовец писал запрос в контрольно-ревизионную комиссию. 65 телефонных звонков с просьбой принять экстренные меры зафиксировано сектором по работе с населением и 158 раз жители обратились во время встреч с главами округа и администрации во время проведения приемов. Все эти обращения были в установленном порядке зарегистрированы, ответы подготовлены и отправлены заявителям.
В 2016 году проведено 11 дней исполнительных органов власти. К руководителям министерств обратились 20 жителей Серовского городского округа. К главе округа Елене Бердниковой в минувшем году обратился 71 серовец, жители задали 134 вопроса, Елена Владимировна дала 84 поручения. 56 обращений (111 вопросов) были адресованы главе администрации Евгению Преину.
Очень востребованной и результативной остается такая форма работы как рассмотрение обращений граждан с выездом к заявителям, в основном – по коллективным обращениям. Так, в 2016 году Елена Владимировна разбиралась в проблемах жилищно-коммунального хозяйства жителей двух домов поселка Энергетиков, а также решала вопрос по благоустройству дворовой территории в центре города. Глава администрации встречался с жителями поселка Энергетиков по вопросу строительства многоквартирного дома на улице Маяковского.
Основной темой обращений по-прежнему остаются вопросы ЖКХ, которые составляют 42 процента от общего числа. Второе место – 15 процентов – традиционно занимают вопросы улучшения жилищных условий. За ними – жалобы на дорожное хозяйство и обслуживание населения транспортом (12 процентов).
Продолжается рост обращений по вопросам образования, градостроительства. Меньше стало обращений по вопросам выделения земельных участков и землепользования.
Среди структурных подразделений администрации в вопросах обращений по-прежнему лидирует Комитет энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства – в 2016 году его сотрудники рассмотрели 641 заявление. 288 обращений было в Отдел учета и социального найма жилья, 266 – в Управление капитального строительства.
При подведении итогов к докладу Надежды Степановны глава округа Елена Бердникова отметила: «При ответе на обращения забываем отвечать на прямой заданный вопрос. Прошу обратить внимание на то, чтобы ответ содержал не много текста, а максимум конкретики».
Ольга МАЛИНОВА